Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Содержание

Сферы применения

Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.

Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:

.

Металлы

В металлах применяются два вида холодной сварки:

1.Сварка деформацией.

2.Сварка клеевая.

.

Сварка деформацией

Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.

.

Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.

.

Из многочисленных способов выделяют три основных:

• точечная;

• шовная;

• стыковая.

.

Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.

Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.

.

В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.

.

Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.

Стыковая ХС

Плюсы холодной сварки деформацией:

• простота процесса;

• высокая производительность;

• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.

.

Минусы:

• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;

• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.

.

Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.

.

Полимеры

Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.

.

Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.

ХС труб из пластика

.

К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:

1.В общем порядке подготавливается поверхность.

2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).

3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.

.

Холодная сварка для линолеума предусматривает:

• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;

• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;

• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;

• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.

Холодная сварка для линолеума

Стекло

Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.

В местах сварки сколов не будет.

Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.

Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.

Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.

Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.

Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.

Обзор популярных марок

Выбирая такой клей, нужно учитывать цели работы, материалы. Иногда лучше выбрать один из специальных видов. Многое зависит и от производителя, и от качества изделия.

Российский Титан

В свое время журнал «Потребитель. АвтоДела» провел собственные испытания. Для исследования были взяты восемь известных марок. Половина из них — производства США, две российских, и по одной из Германии и Уругвая. Изделия оценивались по нескольким параметрам. Проверялась устойчивость к сдвигу, разрыву, подсчитывались итоговые показатели.

В результате первое место занял отечественный «Титан», причем не только в общем зачете. Он, по версии журнала, оказался лучшим по всем показателям. Образец выдержал:

  • силу, равную 1686 Н;
  • напряжение на срез — в среднем, 4,04 мПа;
  • 438 Н при испытании на сдвиг;
  • 9,5 мПа при проверке на разрыв.

Этот клей предназначен для металлов (черных, цветных), керамики, дерева и многих видов пластика. То есть по своим свойствам это, скорее, универсальный тип. При этом состав устойчив к агрессивным средам и способен «держать» температуру до + 130 °C.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» – выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить. Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» – как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная — это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Состав и формы выпуска

Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:

  • Эпоксидные смолы.
  • Отвердитель.
  • Армирующие добавки.

Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:

  • Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
  • Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Характеристика

Значение

Минимальная температура использования, градусы Цельсия

-60

Максимальная температура использования, градусы Цельсия

-150

Время сохранения пластичности, мин
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы
Масса упаковки, г

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Критерии выбора

Не существует единого ответа на тему, какая холодная сварка самая хорошая для металла, потому что идеальных составов не бывает

При выборе, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

В первую очередь необходимо изучить состав. Чтобы шов между металлическими деталями был наиболее прочным, структура эпоксидной смолы должна быть более однородной.

При использовании склейки на высокотемпературных приборах, требуется посмотреть, какие температуры выдерживает средство после затвердевания. Шов потеряет свою прочность при разогревании выше допустимой температуры.

Время застывания

При необходимости провести быстрые ремонтные работы, важно покупать быстрозастывающий клей.

Преимущества холодного сваривания

У любого способа соединения деталей есть как сильные, так и слабые стороны. Преимущества холодной сварки:

  1. Надежность соединений.
  2. Нет затрат электроэнергии или газа.
  3. Чтобы использовать холодную сварку, не нужно дополнительно учиться.
  4. Процесс нанесения происходит с помощью подручных средств.
  5. При правильном применении и качественном составе, готовый шов получается прочнее, чем склеиваемый материал.
  6. Быстрое застывание. Начинать использовать склеенную деталь, можно уже спустя 2–3 часа.
  7. Отсутствие отходов после применения.

В отличие от горячей сварки, холодный состав не подвергает предмет нагреванию и последующему разрушению.

Производители

Ниже будут обозначены известнейшие производители холодной сварки:

  • Poxipol;
  • Penosil;
  • Zollex;
  • Алмаз;
  • Alteco;
  • Nowax.

Существуют и другие компании, изготавливающие смеси для склейки металла, однако, здесь были представлены самые популярные.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Как склеить стекло

Для склеивания треснувшего стекла понадобится воспользоваться прозрачным клеем. Если сделать все правильно, то после окончания работ на стекле не будет видно никаких следов. Инструкция по применению прозрачной холодной сварки по склеиванию стекла имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. От качества выполнения подготовки зависит эффективность приклеивания стекла. Поверхность стекла следует очистить от загрязнений, а также обезжирить
  2. Когда поверхность готова к приклеиванию, надо приступать к подготовке клеящего состава. Если используется жидкая консистенция, то вещество соединяется с отвердителем. При использовании сухой сварки нужно соединить вещества и размешать их до получения однородной консистенции. При работе с жидким клеем понадобится использовать подручные средства, исключив контакт с кожными покровами. Сухую сварку также нельзя брать в руки, поэтому работать необходимо в медицинских перчатках
  3. После того, как смесь будет готова к применению, ее следует сразу же наносить. Оставлять состав на время более 3-5 минут нельзя, так как снижаются клеящие свойства, а также происходит отвердение средства
  4. Соединить детали и прочно прижать их. Оставить на время, пока состав не высохнет. Обычно время высыхания указывается производителем на упаковке. Когда состав полностью застынет, можно приступать к зачистке клеящего шва

Таким простым и быстрым способом можно склеить стекло, используя для этого холодную сварку. Соединительный шов получается достаточно прочным, поэтому даже при разбивании стекла можно наблюдать такую картину, что оно не трескается в месте склеивания.

Как использовать?

Когда поверхность и все материалы подготовлены обязательно одеваются специальные перчатки, и только потом, приступают к работе. Клей выдавливают и разминают руками в перчатках, перед этим смоченными в воде. Такая процедура длится около 3-х минут. Это нужно для того, чтобы клей нагрелся, потерял пластичность и затвердел. Когда цель достигнута, масса наносится на требуемую поверхность. Затем материалы или детали соединяются с обязательной фиксацией, с помощью зажимов, здесь можно импровизировать, взяв например, жгут. Застывать клей будет в течение часа или 20 минут, в зависимости от ситуации.

Виды

Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:

  1. Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
  2. Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
  3. Универсальная холодная сварка. С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.

Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.

Преимущества холодной сварки

К преимуществам использования холодной сварки относятся:

  • возможность работать без специальных инструментов, зачастую просто руками, с помощью обычного ножа и самых простых приспособлений;
  • отсутствие отходов;
  • нет затрат энергии и топлива;
  • шов получается аккуратным, достаточно надёжным, ровным;
  • отсутствие взрывоопасных веществ, технологий, связанных с риском для здоровья;
  • возможность соединять детали даже под водой, ремонтировать мокрые трубы;
  • экологическая безопасность состава и самого процесса использования.

Вся холодная сварка делится в зависимости от сферы применения:

для металла

Важно понимать, что клеящий состав для алюминия и чугуна, например, разный. Поэтому выбирайте холодную сварку именно для нержавейки, чтобы получить надёжный шов или соединение;
для пластика

Специфический вид клеевого состава, который применяется не только для ремонта пластиковых труб, но и для починки, например, пластиковых корпусов бытовых приборов, которые нередко трескаются;
для укладки, соединения линолеума, а также жёстких резиновых изделий.

Существуют, также, эпоксидные клеевые составы для керамики и древесины и универсальные. Кроме того, есть холодные сварки, которые отличаются по цветам

Особенно это важно при ремонте кузова автомобиля

В зависимости от способа нанесения и соединения, холодная сварка может быть:

  • точечной. Закрывается отдельное отверстие, например, в трубе отопления, ставится пломба;
  • шовной. Закрывается трещина, из клеевой массы делается шов по всей её длине;
  • стыковой. Соединяются две разных детали.

Из популярных в Украине брендов производителей холодной сварки можно выделить «Алмаз», уругвайский Poxipol, «Полимет», «Термо», Mastik, «Момент», «Монолит», Abro, Hi-Gear, Silver Steel. Нужно отметить, что самые дорогие это — высокотемпературные клеевые составы.

Важно! Настоятельно советуем вам перед использованием холодной сварки почитать инструкцию! Из-за неправильных действий домашнего мастера чаще всего и возникают проблемы

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Что такое холодная сварка

Так принято называть использование смесей на основе эпоксидной смолы с присадками. С помощью дополнительных компонентов можно менять свойства полимера.

Высокотемпературные составы, содержащие порошки металлов, удобно использовать для склейки конструкций сложной геометрической формы. Шов после затвердевания приобретает свойства, близкие к металлу. Он имеет высокие прочность и стойкость к вибрации и механическому воздействию.

Наибольшее распространение получили средства, которые выглядят как двухкомпонентный цилиндр. Внутренняя их часть состоит из эпоксидной смолы, в которую добавлен порошковый металл. Он используется для придания материалу механической прочности. (Производители добавляют в жидкие смеси и другие присадки, позволяющие менять характеристики в зависимости от назначения.) Внешняя оболочка цилиндра состоит из отвердителя.

Выпускаются сварные составы, в которых клеевая основа и отвердитель расфасованы в разные контейнеры. Также существуют варианты однокомпонентных препаратов, которые представляют собой готовую смесь эпоксидной смолы и отвердителя.

Меры предосторожности

Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» — выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить.  Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» — как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

Состав холодного клея при ремонте автомобилей быстро застывает, не вступая в реакцию с горючими веществами (бензином, моторным маслом), образуя довольно прочное сцепление с металлами.

Разновидности методов холодной сварки

  1. Точечная сварка. Она хороша при соединении мягких металлов (медь, алюминий, латунь). Этим способом прикрепляют ручку к кастрюльке, или приклеивают к медной пластинке алюминиевые провода для увеличения надежности контактов.
  2. Стыковая сварка. Она чаще используется для надежного соединения электрических проводов и кабелей.
  3. Шовная сварка. Ее используют для получения герметичности закрытых элементов типа сосуда или корпуса прибора.
  4. Тавровая сварка. Ее применяют к обмоткам трансформатора с алюминиевыми выводами, чтоб прикрепить их к латунным шпилькам.
  5. Соединение со сдвигом используется при соединении труб отопления, канализации и водопровода.


холодная сварка авто

Последовательность работ

Чтобы получить хороший результат от холодной сварки необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Сначала следует хорошо подготовить поверхность. Для этого ее необходимо очистить от загрязнения, снять краску, лак.
  2. Очень гладкую поверхность стоит обработать наждачной бумагой, чтоб сцепление было более прочным.
  3. А теперь нужно ее обезжирить, используя ацетон, спирт или любой другой растворитель. Есть составы, наносимые на замасленную поверхность, однако обезжиривание увеличивает надежность соединений.
  4. При использовании 2-х компонентного состава изучите сначала инструкцию и выясните, сколько времени действует клей. Соедините содержимое тюбиков в определенной пропорции до получения однородного цвета и нанесите на нужное место с помощью резинового шпателя.
  5. Твердый клей нужно хорошо размять до определенной температуры, чтоб он стал эластичным, распределить в месте соединения и прижать на несколько минут.
  6. Для ремонта труб с течью необходимо использовать специальный состав, применяемый на сырых поверхностях. Нанесенная на трубы сварка фиксируется скотчем или сантехническим бинтом.
  7. После подсыхания клея полученный шов можно пошлифовать.

Надеюсь, вы теперь знаете, как правильно пользоваться холодной сваркой и обязательно воспользуетесь этим способом при необходимости. Только помните, что в некоторых случаях это временная мера, не выпускайте из вида отремонтированные предметы и вовремя заменяйте их.

Возможно, вам интересно узнать о клее – жидкие гвозди.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж
Создаем современный интерьер в стиле минимализм