Какую температуру включать на кондиционере: параметры и нормы для разного времени

Можно ли включать кондиционер зимой и при какой температуре

Условия эксплуатации зависят от конкретной модели сплит системы. Устройства нижнего и среднего ценового сегмента рассчитаны на максимальную температуру минус 5 градусов в холодное время года. Можно рискнуть и включить оборудование при более низких температурах, но поломка компрессора – вещь серьезная, а ремонт дорогой. Узнавать, какой диапазон рабочих температур для данной модели кондиционера, нужно при покупке. У дешевых систем он небольшой.

Модели марки Mitsubishi Electric способны поддерживать рабочий режим при температурах до минус 20 градусов за окном. При наличии зимнего комплекта – до минус 30.

Другая японская марка Daikin также решила проблему всепогодности для своих сплит систем. Кондиционеры зимой работают на обогрев при температуре минус 15 градусов.

Прежде чем включать оборудование на обогрев, нужно перечитать инструкцию и выяснить до какого нижнего температурного порога можно использовать устройство, чтобы не вывести его из строя. Причин, по которым кондиционер может сломаться, две:

  1. Обмерзание дренажной системы. Конденсат, вытекающий на улицу при работе, в мороз замерзает, жидкость не может выйти.
  2. Замерзание масла. Каждая марка имеет свой предел нижних температур, при которых оно густеет и не может далее выполнять свои функции.

В результате нарушения правил пользования устройством в зимнее время возникают различные поломки. Если предусмотрены защитные функции, оборудование просто выключится, что спасет его от дорогостоящего ремонта.

Обогрев доступен только весной и осенью, когда использование газовых котлов нерационально, потому что они потребляют много топлива. Немного подогреть помещение – вот все, чего можно добиться от обычного кондиционера. Однако потребители хотят охлаждать и обогревать помещение при помощи одного и того же прибора.

Зимой КПД сплит системы снижается, если включать кондиционер при минусовой температуре. Работа на охлаждение в холодное время года нужна только в специфических помещениях, где расположено оборудование, имеющее большие теплоотдачи и нуждающееся в постоянном охлаждении. Для этих целей создан зимний комплект: чтобы охлаждать, а не нагревать помещение. В него входят следующие компоненты:

  • Устройство, уменьшающее скорость движения крыльчатки. Благодаря ему нормализуется КПД.
  • Устройство, нагревающее картер компрессора. Как только компрессор останавливается, нагреватель картера запускается. В него не затекает фреон, масло остается жидким, не закипает хладагент.
  • Нагреватель дренажной системы. Трубки и ванны не замерзают, конденсат беспрепятственно вытекает наружу. Существуют нагреватели, монтируемые снаружи и внутри магистрали.

Оборудованный таким комплектом кондиционер можно включать зимой без опаски.

Нужно ли зимой включать кондиционер в машине? — DRIVE2

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Осушение воздуха

Влажность воздуха в жилых помещениях должна быть 40-60%. Иногда случается, что этот показатель выше, и при увеличенной влажности создается дискомфорт. Функция осушения воздушной массы кондиционером простая.

Влажный теплый воздух проходит через холодный испаритель (теплообменник) и в результате вода из воздушной среды конденсируется на поверхности. Влага постепенно накапливается в специальных емкостях, а затем отводится за счет дренажной системы на улицу.

В целом функцию осушения можно разделить на три этапа:

  1. Осушение от кнопки пульта.
  2. Автоматическое высушивание.
  3. Перевод в режим вентиляции воздуха и осушки в зависимости от показателей прибора влажности.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Рабочая температура сплит-систем и ее зависимость от термодатчиков

У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.

Как работает кондиционер на тепло

В нагреве холодного уличного воздуха сплит-системой применяется принцип действия теплового насоса.

Рассмотрим, как работает кондиционер на тепло при снижении температуры окружающей среды:

  • В компрессоре фреон сжимается и под высоким давлением поступает в теплообменник внутреннего блока;
  • Здесь происходит процесс конденсации, приводящий к подогреву хладагента до температуры 60–80°С;
  • Затем жидкий фреон поступает в испаритель наружного блока, где его давление резко падает;
  • Происходит испарение хладагента;
  • Фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепло из атмосферного воздуха и подавая его в обогреваемое помещение.

При переключении на кондиционере режимов изменяется направление движения фреона – при охлаждении воздуха он подается компрессором во внешний блок, а при нагреве – во внутренний.

Типы устройств

Можно включать кондиционер зимой или нет, напрямую зависит от его типа. Существует два подвида.

  1. Мобильные. Они обладают видом моноблока и полностью находятся в квартире. Такие приспособления можно использовать, не ссылаясь на погодные условия. Объясняется это тем, что их работоспособность не зависит от температуры вне дома.
  2. Сплит-системы. В большинстве случаев встречаются такие установки, работа которых находится в прямой зависимости от температурного режима за окном. При работе происходит теплообмен с окружающей средой, для этого их наружный блок размещается на улице.

Рассуждая на тему того, можно ли включать кондиционер при минусовой температуре, нужно уяснить несколько моментов.

Техническая сторона

Для начала необходимо понять, может ли такая система работать при низких температурах

Важной составляющей любого кондиционера является компрессор, который располагается в наружном блоке. Компрессору необходима специальная смазка, вязкость которой непосредственно зависит от внешней температуры. Во время эксплуатации при температуре ниже -5 градусов Цельсия происходит сгущение смазочного материала, что приводит к быстрому изнашиванию и перегреву деталей, лишенных смазки

Во время эксплуатации при температуре ниже -5 градусов Цельсия происходит сгущение смазочного материала, что приводит к быстрому изнашиванию и перегреву деталей, лишенных смазки.

Целесообразность использования

При эксплуатации кондиционера зимой с целью обогрева радиатор выполняет функции испарителя. Хладагент, попадая в него, должен нагреваться, но из-за отрицательных температур происходит его замерзание. Производительность снижается, а с наступлением сильных холодов аннулируется.

Используя такие приборы в холодные времена года, стоит понимать, при какой температуре можно включать кондиционер.

Последствия некорректной эксплуатации

Важно понимать, почему нельзя включать кондиционер зимой. Падение эффективности этого прибора будет далеко не единственной проблемой. Для правильной работы компрессора необходимо испарение хладагента и его последующее поступление во всасывающие патрубки в газообразном состоянии

Для правильной работы компрессора необходимо испарение хладагента и его последующее поступление во всасывающие патрубки в газообразном состоянии.

  1. Если использовать кондиционер в режиме обогрева в сильные морозы, хладагент поступает в испаритель, но из-за низкой температуры он не сможет нагреться и не приобретет газообразного состояния. В жидком виде он попадает в компрессор, где возникает гидравлический удар, в результате чего перестает функционировать нагнетатель, а затем — сам аппарат.
  2. Не забывайте о такой опасности, как чрезмерное сгущение смазки.
  3. А также и о том, что внешний блок при использовании может покрыться ледяной коркой.

Стоит отметить, что использование кондиционера в режиме охлаждения может привести к различного рода проблемам:

  • возрастает риск поломки компрессора при последующем включении;
  • снижение продуктивности;
  • промерзание внешнего блока и дренажной трубки.

Рассмотрев возможные негативные последствия такого использования, можно категорически ответить, можно ли включать кондиционер зимой. Намного целесообразнее будет приобрети калорифер, цена которого значительно ниже, нежели средства, необходимые для ремонта компрессора.

Обмерзание кондиционера — одно из последствий неправильной эксплуатации

Положение горизонтальных и вертикальных жалюзи

  • у всех кондиционеров горизонтальные жалюзи (которые регулируют поток вниз-вверх) регулируются с пульта. Настраивайте их таким образом, чтобы поток воздуха минимально воздействовал на людей. Чаще всего, наиболее эффективное и выгодное положение это верхнее. В этом случае воздух отлично циркулирует и проходит «над головой».
  • вертикальные жалюзи (которые регулируют поток вправо-влево) регулируются у недорогих моделей вручную. Обычно, их настраивают один раз и навсегда. Так же необходимо найти самое выгодное положение потока воздуха. Безопаснее их регулировку осуществлять при выключенном кондиционере (если вручную).

Часто приходится наблюдать, когда в магазинах или офисах ставят минимальные температуры, а эффекта это не приносит. Проблема в том, что либо мощность кондиционера рассчитана неправильно, либо требуется чистка или ремонт устройства.

Полезно знать: алгоритм автоматических настроек позволяет поддерживать усредненные параметры. В таком случае кондиционер сам подбирает температуру и скорость вращения вала, ориентируясь на показания некоторых датчиков. И не всегда эти параметры будут комфортны для вас.

Подробное описание кнопок и их значений смотрите в данной статье.

Кондиционеры

Даже работающий холодильник выводит тепло на заднюю стенку, где установлен радиатор-теплоотвод. Если мы хотим выводить агрегатом теплый воздух из квартиры, то тепло выводится через наружный блок. Включая прибор на тепло, агрегат охлаждая воздух на улице. Передает тепло в квартиру, обогревая ваш дом.

Принцип обогрева прост: блок делает забор воздуха со значением температуры -16, а отдает еще более холодный воздух -25. Получается разница в девять градусов, она то и будет использоваться для теплоа.

Получается, что мы как будто бы и не платим за тепло, ведь берем его с улицы. Платить приходится только за электричество, на котором работает наш прибор.

Есть в продаже приборы, способные прогреть температуру в помещении до 30 градусов за 25 минут.

Не стоить забывать, какой бы хороший для теплоа не был кондиционер, он пока остается лишь дополнением к основному отоплению.

Какие положительные моменты нас ждут при приобретении кондиционера для теплоа зимой?

  1. Простейшие эксплуатационные характеристики. Присутствие человека требуется в период, когда нужно задать параметры. А дальше: включил прибор, переустановил режим и забыл о компрессоре.
  2. Беспроблемное приобретение. Вариантов прибора множество, поэтому для приобретения кондиционер более чем доступен.
  3. Из всех приборов на электричестве кондиционер самый экономичный.
  4. Все кондиционеры для обогрева – это идеальный выход, когда отопление уже отключено, а температура еще не поднимается.
  5. Агрегат можно усложнить разными функциональными возможностями.

Отличия в устройстве морозоустойчивых кондиционеров

Почему же один кондиционер можно включать при 30-градусном морозе, а другие нежелательно запускать уже при -50С? Ответ прост: особенности строения и комплектации. Стоимость сплит-системы не всегда прямо пропорциональна её возможностям, а потому полезно знать, какие существуют эффективные конструктивные решения.

Чтобы понять, можно ли включать конкретный кондиционер зимой на обогрев, или это опасно для устройства, обратите внимание на такие детали. Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата

Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата

Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата.

Как мы уже упоминали, инверторные модели зимой предпочтительнее, поскольку их компрессор не останавливается по достижении заданной температуры в комнате, а лишь сбавляет обороты. Это значит, что он не будет каждый раз остывать и запускаться с перегрузкой, к тому же это выгоднее в плане потребления энергии.

Теплообменник наружного блока может быть увеличен, чтобы фреон внутри успел полностью испариться и вобрать максимум тепла из воздуха до попадания в компрессор.

Большая площадь теплообменника позволяет сплит-системе работать эффективно даже при небольшой разнице между температурами кипения хладагента и воздуха на улице

Встречаются также двухконтурные теплообменники, в которых производительность регулируется подключением дополнительного контура циркуляции фреона. Внешний блок и теплообменник могут включать дополнительные кожухи и накопители тепла, для использования энергии, которую выделяет работающее оборудование.

Компрессор повышенной мощности сильнее сжимает газ, разогревая его до более высоких температур. В промышленных моделях встречаются также спиральные компрессоры, которым не страшно попадание жидкого фреона.

Сам хладагент может иметь разные свойства. Дешевый и распространённый R-22 испаряется при -400C, при этом способен вобрать тепла 233 кДж/кг. Для сравнения, самый новый R-32 испаряется при -51,70С, а тепла удерживать способен до 390 кДж/кг.

Это значит, что при одинаковых условиях второй будет быстрее и эффективнее нагреваться в теплообменнике, а кондиционер или сплит-система будет работать с меньшими затратами энергии и более высоким КПД.

От типа хладагента зависит и тип масла, смазывающего компрессор. R-22 работает с минеральным маслом, сохраняющим допустимую вязкость до -50С, а R410A и R32 – с синтетическим, устойчивыми до -70С. Казалось бы, разница невелика, но в совокупности с другими факторами она значима.

Mitsubishi Zubadan – самая знаменитая серия тепловых насосов, работающих зимой при температуре до -250С. Стоят они в 3 – 5 раз дороже сплит-систем, способных обогревать только при незначительных морозах

Чем больше из перечисленных модернизаций есть в кондиционере, тем при более низкой температуре он способен работать. Впрочем, для многих инверторных моделей можно даже не узнавать предельную допустимую температуру: электронное управление просто не запустит систему, если на улице слишком холодно.

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.

Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)

те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

https://youtube.com/watch?v=KT-00pkvB8Q%3F

Чем опасен мороз для кондиционера?

Принцип работы кондиционера довольно прост, но изменение условий на любом из этапов может привести к серьёзной поломке.

Во-первых, опасен запуск холодного компрессора. Масло в нём при низких температурах загустевает, а потому агрегат работает с повышенной нагрузкой.

К тому же без смазки от трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает и выводит из строя систему. Поэтому даже новый компрессор, установленный взамен поломанного, может быстро выйти из строя уже при корректной эксплуатации.

Во-вторых, фреон в наружном радиаторе может не успеть испариться. Активность теплообмена зависит от разницы температур. Поэтому при небольшом плюсе на улице фреон, прогреваясь от -400С, поглотит много тепловой энергии.

Если же на улице -300С, то хладагент может не успеть прогреться даже до температуры кипения. Результат – попадание жидкого фреона в компрессор и его неизбежная поломка вследствие гидравлического удара.

Третья опасность – это замерзание конденсата и обледенение.Помните, при работе на обогрев блоки сплит-системы меняются ролями, поэтому конденсат образуется на том радиаторе, который на улице

Ледяной панцирь на наружном блоке препятствует теплообмену и может мешать вентилятору, что повышает нагрузку на все части системы. Автоматическая разморозка призвана решить эту проблему, но вода, стекающая с прогретого радиатора, зачастую сразу же замерзает в поддоне. При достижении определённой толщины слоя льда в него вмерзают лопасти вентилятора, и кондиционер теряет работоспособность.

Конденсат в дренажной трубке также может замерзнуть в точке выхода на улицу – если кондиционер работает на охлаждение. Такое зимой бывает необходимо в серверных либо в упомянутом выше режиме разморозки. Такая ледяная пробка препятствует дальнейшему отводу конденсата, и он начинает сочиться по стене, провоцирует развитие плесневого грибка во внутреннем блоке, может вывести его из строя.

Даже работа на охлаждение зимой может привести к проблемам. Кондиционер в таком случае забирает с улицы слишком много холода, и конденсат на внутреннем блоке превращается в иней и лёд. Естественно, это также пагубно для оборудования. К тому же остаётся актуальной проблема холодного запуска компрессора.

Консервация кондиционера к зиме

Если климатическое оборудование не планируется использовать в период холодов, то необходима подготовка кондиционера к зиме, т. е. его консервация.

В погожий день, когда отметка термометра не опускается ниже +16°С, нужно включить оборудование в режиме вентиляции на 1,5-3 часа, чтобы испарилась вся влага, находящаяся в теплообменнике внутреннего модуля. Если на улице холодней, рекомендуется воспользоваться режимом обогрева вместо вентиляции.

Кроме того, необходимо почистить фильтры сплит-системы от пыли и грязи. Нужно достать их, открыв переднюю панель устройства, промыть проточной водой с мылом, высушить и установить обратно.

Отсоединить сплит-систему от сети и убрать из пульта во избежание окисления батарейки.

Накрывать наружный блок кондиционера влагоустойчивыми материалами не рекомендуется, так как из-за скапливающегося конденсата, а также недоступности солнечного тепла на внешнем модуле вскоре образуется плесень.

Принцип работы системы на охлаждение

Все кондиционеры и сплит системы различаются по мощности, конструкции и принципу установки, цене и заводу изготовителю. Однако каждый функционирует по одной схеме и состоит из двух радиаторов испарителя и конденсатора, компрессора и вентиля.

Между ними, перемещаясь по медным трубкам, по кругу циркулирует фреон с компрессорным маслом. Принцип, по которому функционируют все существующие кондиционеры, основан на свойстве жидкостей: при испарении – поглощение тепла, при конденсации – его выделение.

В роли жидкости с низкой температурой кипения применяется фреон.

Ошибочно считать хладагент и фреон синонимами, фреон применяется в разных отраслях, и хладагентами выступают не только фреоны. Количество фреона в кондиционере зависит от длины трассы, на каждый метр положено 15-30 граммов, в зависимости от сорта вещества

Основными признаками утечки считаются: снижение КПД, обмерзание вентилей наружного блока и маслянистые подтёки.

Из испарителя внутреннего блока газообразный фреон по медным трубкам попадает в компрессор внешнего, который поднимает давление и температуру (с 15 до 80 градусов). Далее он поступает в конденсатор, где охлаждается. Затем выделяя тепло, поглощенное в помещении, переходит в жидкое состояние.

Перемещается фреон в испаритель через терморегулирующий капилляр и, возвращаясь в газообразную стадию, отбирает тепло. Таким образом воздух, проходящий через испаритель, остывает, а помещение получает долгожданную прохладу.

В кондиционерах “холод-тепло” происходит обратный процесс, фреон (благодаря наличию специального клапана) движется в противоположном направлении. В такой ситуации внутренний блок нагревает воздух, а наружный охлаждает.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какую температуру включать на кондиционере: параметры и нормы для разного времени
Уменьшение теплопотерь дома до 50%: самые эффективные способы