Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

Как сделать горелку самостоятельно

Простота устройства горелки позволяет легко изготовить её в домашней мастерской или в гараже. Рассмотрим, как сделать горелку самой простой конструкции.

Прежде всего следует подобрать материалы:

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

  • Корпус будущей горелки представляет собой тройник из стали с внутренней резьбой. Внутренний диаметр — 50 мм.
  • Сопло изготавливается из сгона (отрезка трубы с резьбой). Наружный диаметр должен быть равен 50 мм, чтобы подходить к корпусу. Длина сопла не меньше 100 мм.
  • Подключение к топливопроводу осуществляется через колено ДУ 10.
  • Топливопроводом служит медная трубка ДУ 10 длиной не менее метра.
  • Воздуховод — такого же диаметра трубка из стали.
  • Металлическая сфера или полусфера, которая может свободно войти в тройник.
  • Бак для топлива и бак-отстойник.
  • ТЭН для топлива.

Бак для топлива не должен располагаться в непосредственной близости от факела. В противном случае произойдёт возгорание.

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление

Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин

Можно ли заставить лампу для паяния работать на отработке?

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

Рабочий принцип обыкновенной паяльной лампы состоит в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под воздействием сжатого воздуха наружу. Данный эффект достигается за счёт нагнетания воздуха в бак для топлива горелки.

Что случится, если залить в лампу для паяния отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, выветривается плохо — его необходимо обогревать. Из-за плохого распыления пламя будет неодинаковым, и распалить горелку будет не легко. Горит масло с образованием значимого количества нагара и копоти, благодаря этому жиклер быстро закоксуется, станет меньше его сечение, и лампа поломается. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться большими каплями, что не даст возможность получить одинаковое пламя факела.

Более того, отработанное масло часто имеет примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам в середине лампы. Для применения отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать фильтрационную систему, это еще больше усложнит задачу.

Приняв во внимание все трудности, задействовать бензиновую лампу для паяния как горелку на отработке тяжело и небезопасно. Благодаря этому нужно доработать или полностью поменять ее конструкцию

Положительные и отрицательные стороны горелки Бабингтона

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

Специфика работы таких устройств заключается в уравновешивании их положительных и отрицательных сторон. Несложно догадаться, что они хороши в применении разнообразных типов жидкого горючего разного с любыми свойствами.

Даже, если жидкое горючее плохо качества, самостоятельно собранная горелка с наддувом из воздуха будет правильно работать (чего не могут другие печи, которые работаю с таким топливом).

Не мешает и присутствие в работе воды или незамерзающей жидкости (малого количества), хотя небольшие неполадки могут быть. Это происходит по причине, что силы притяжения между молекулами воды, удерживающие их за ее пределами ниже, чем у углеводородов.

Следовательно, пленка после отработки проще отрывается от рабочей части под действием потока воздуха в горелке Бабингтона. При наличии воды в масле, она почти не поступает в пространство горения, а протекает сразу в резервуар, где отстаиваясь, очищается жидкость.

Часто пользоваться возможностью грелки работать с любыми видами горючего не желательно. Лучше перед использованием горючее пропустить через стренер из грубой сетки.

Еще один положительный момент — широкий ассортимент типов жидкого топлива.

Но при смене горючего, надо изменить настройки горелки по количеству впускаемого горючего и кислорода.

Вот список такого топлива:

  • переработанные масла и горюче-смазочные материалы любого типа и густоты — из машин, и любых других механизмов;
  • биодизель и солярка;
  • свежие и переработанные масла растительного происхождения;
  • горючее для печи.

Теперь об отрицательной стороне, их тоже немало. Горелка Бабингтора на масле, которую самостоятельно собрали — достаточно простой прибор.

А вот настройку регулировки дозировки подаваемого топлива — не просто сделать. Нужно взять два резервуара, насос и трубку для подачи топлива с устройством дозирования, чтобы изменять силу горения.

Также надо сделать крепкие соединения, потому что вскоре масло может дать течь.

Используя жидкое горючее для отопления помещения в бойлерной загрязняется помещение, что говорить о сгорании отработки. Соответственно, присутствие грязи и зловоний в бойлерной однозначно будет.

Преимущественно негативная сторона выражается во время исправления неполадок или настройки горелки для общей работы с печью, которую собрали самостоятельно и котлом.

Сюда же отнесем и изменение настроек прибора для перевода работы на дизель, мазут или растительное масло.

Иногда во время работы происходят нарушения по причине загрязняется канал, а именно — маленькая дырочка для воздуха.

Вероятно, проблема заключается в работе устройства контроля за давлением. Например, износ поршней ведет к поступлению масла из кожуха в трубку для подачи топлива и это будет поводом для неправильной работы.

Также важно придерживаться мер пожаробезопасности. Во время работы при настройке работы горелки на масле, лучше, чтобы поблизости находился огнетушитель

Он должен всегда быть в помещении бойлерной

Во время работы при настройке работы горелки на масле, лучше, чтобы поблизости находился огнетушитель. Он должен всегда быть в помещении бойлерной.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы горелка была безопасной в эксплуатации, необходимо, чтобы все части связанные с подачей воздуха и отработанного масла были герметичны. К тому же, необходимо обезопасить хранилище отработки от случайного попадания на нее огня. Для этого необходимо сделать металлический экран. Его можно так же сделать и из других негорючих материалов.

Для безопасности также важно, чтобы факел горел строго прямо (это зависит от точности расположения по центру просверленного малого отверстия). Не менее важным является и правильная регулировка подачи масла в горелку

Ее можно осуществлять за счет продольного смещения трубки со сферой (полусферой) внутри тройника.

Конструкция

В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками – устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе

Горелка Бабингтона

Ее внутренний размер составляет один дюйм, а стенка достаточно толстая. Нижний отрезок необходим для подачи масляно-воздушной взвеси в отделение, где и происходит горение. Верхний отрезок применяют в качестве раструба горелки. Из него выделяется факел пламени с высокой температурой. Для обеспечения потока воздуха, который нагнетается в печь для образования факела, используют простой бытовой пылесос с большой мощностью.

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Для этого вам понадобится аппарат для сварки, при помощи которого соединяют детали, а также болгарка и токарный станок.

Изготовление начинают с корпуса. Для этого необходимо найти пустой газовый баллон подходящего размера. Затем удалить заливное отверстие и с помощью шаблона сделать разметку крепежей труб. После чего электродрелью высверлить их по внутренней части контура. Для этого необходимо применить сверло в виде спирали. С высокой степенью аккуратности при помощи зубила или болгарки нужно удалить перемычки между отверстиями. Для того чтобы отверстия для посадки труб были правильной формы, необходимо расточить их с помощью круглого напильника вручную. А также это можно сделать фрезой, поместив ее в электрическую дрель. При работе с металлом необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В отверстия нужного размера вставляют трубы и приваривают. Трубы заранее отмеряют и отпиливают болгаркой. В нижней половине трубы делают отверстие и приваривают гайку М16. Это отверстие необходимо для крепления форсунки для масла.

Принцип подачи отработки в саму горелку

Масляную форсунку изготавливают на токарном станке. За основание используют стержень, который имеет гладкий хвостовик. Он потребуется при креплении шланга для подвода масла. Если предусматривается гибкая подводка, то необходимо на этой части нарезать резьбу. На большей части длины стержня делают метрическую резьбу. Диаметр трубы составляет 16 мм. Практически во всю длину форсунки просверливают отверстие. Оно встречается с поперечной деталью, установленной внизу, диаметр которой составляет 3 мм. Если вы владеете токарными навыками, то эту деталь просто сделать своими руками. А если же нет, то ее можно заказать у профессионала.

Принцип действия форсунки основан на стекании отработки вязкой консистенции из отверстия, которое просверлено в поперечной детали, и захватывании ее потоком воздуха. При этом процессе топливо разбивается на маленькие капельки. Возгорание их протекает гораздо легче.

Регулирование потока воздуха

Делаем печь на отработке

От интенсивности потока воздуха зависит сила огненного факела. В основе системы регулировки лежит чашка из стали. Она имеет полукруглое дно и отверстие определенного диаметра. Эту достаточно простую деталь можно также сделать на токарном станке. Для точного выполнения дна в виде полусферы нужно применить резцы, ну и, конечно, изготавливать ее должен ее токарь с высокой квалификацией.

Регулировка потока воздуха осуществляется шторкой круглой формы. Она закрепляется на Г-образной оси при помощи винта М4.

Для прочного присоединения выходного патрубка, на который надевается шланг, и работы задвижки для воздуха, используют переходник, который по своей длине имеет прорезь.

Во время поджога доступ в камеру отработки обеспечивает крышка с достаточно большим весом. Ее устанавливают на приваренных заранее навесах на горловине корпуса. Если деталь использовать не такую массивную деталь, то возможно самопроизвольное открытие приспособления при работе. Если все этапы при сборке горелки были выполнены правильно, то ее работа сопровождается ровным пламенем фиолетового цвета, которое возникает при сгорании масляно-воздушной смеси в корпусе приспособления.

При работе с горелкой на жидком топливе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место крепления самой форсунки и шланга, по которому поступает топливо в жидком виде, необходимо защитить экраном из стали. Он будет предохранять от возгорания отработанное масло при нарушении герметичности.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

Пошаговое руководство

Шаг первый — сверлим отверстие в сфере. Сделать это с помощью обычных инструментов не получится, ведь диаметр отверстия должен быть от 0,1 до 0,3 мм. Нужно специальное сверло и специальный патрон. Если есть сверло диаметром 0,1 мм, а мощности такой горелки недостаточно, можно сделать два или три отверстия. Сверлятся такие отверстия на больших оборотах.

Когда сфера будет иметь отверстие, её прикрепляют к трубке подачи воздуха. Затем устанавливают конструкцию внутрь тройника. На выходе трубки из корпуса делается резиновая заглушка, нужная для того, чтобы находящийся под давлением воздух не вырывался наружу. В заглушке сверлят отверстие, сквозь которое и будет проходить трубка.

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

Горелка на отработанном масле

Сверху к тройнику припаивают штуцер, через который будет подаваться топливо. К штуцеру присоединяется медный топливопровод. Разумеется, сфера внутри корпуса должна быть установлена таким образом, чтобы топливо из топливопровода попадало на неё.

Следующий шаг — принятие мер для разогрева топлива. Для этого в бак устанавливается ТЭН, который будет осуществлять первичный нагрев и предупреждать загустевание при низких температурах воздуха. Медную трубку топливопровода изгибают спиралью вокруг сопла, чтобы масло нагревалось ещё сильнее.

При монтаже сначала прикручивают сопло, потом на него надевают уже скрученную трубку топливопровода, потом подключают к штуцеру. Нижний выход из тройника предназначен для дренажа остатка топлива. Бак-отстойник можно расположить прямо под ним, но лучше отнести его немного в сторону, подальше от пламени.

Горелка на масле

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона

Самодельная горелка на отработке своими руками, фото, описание, а также видео испытаний прилагаются.

Всем привет! Решил сделать отопление для своего гаража. Отапливать собираюсь отработанным маслом, для этого сделал самодельную горелку Бабингтона или проще говоря, горелку на отработке.

Принцип работы горелки вкратце опишу. Подогретое топливо, поступающее на шар, образует тончайшую пленку за счет поверхностного натяжения. Когда данная топливная пленка пронзается струей сжатого воздуха из крошечного отверстия (как правило 0,2 мм-0,3 мм), топливо не только эффективно распыляется, но также определенное количество воздуха подхватывается распыленным топливом, завершая процесс сжигания.

Основное преимущество горелки Бабингтон, — это отсутствие каких-либо форсунок, которые постоянно засоряются: топливо подается поверх маленького воздушного отверстия. Пока насос будет осуществлять подачу топлива вместе с разнообразными примесями (будь то грязь либо металлическая стружка) горелка будет функционировать в постоянном режиме.

Шар с отверстием 0,2 мм.

Размеры шара.

Сделана горелка на чугунной крестовине 40 х 50 мм.

Депульсатор и подающая масло на шар трубка.

Медная подогревающая масло трубка, навита вокруг горелки с воздушным зазором 4-6 мм.

Клапан, предотвращающий подсос воздуха из масляного бака.

Масляный насос подающий отработку из бака. Насос от ВАЗ классики, привод насоса от ГАЗ-53 (мотор-редуктор дворников).

В бак встроил водяной тэн для подогрева перед пуском горелки, грею отработку примерно до 60 — 80 градусов. После пуска подогрев отключаю.

Насос стоит на высоте 15 мм от дна бака под тэном.

Регулируемые ножки.

Сделал сетку фильтр для отработки.

Вот готовый вариант самодельной горелки на отработке. Чтобы использовать горелку для отопления, достаточно вставить её сопло в печь буржуйку или как вариант изготовить теплообменник из баллона с дымоходом.

В этом видео, показана горелка на отработке уже в работе.

Автор самоделки: Souzi. г. Барановичи. Беларусь.

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Рекомендации по изготовлению

Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут в изготовлении горелки:

  • Отверстие должно быть ровно по центру сферы, и ось его должна совпадать с осью воздуховода. В противном случае факел будет бить в сторону, а это создаёт дополнительную опасность.
  • Вместо сверления отверстия можно взять уже готовый жиклёр. Для этого обычным сверлом сверлится отверстие чуть меньше наружного диаметра жиклёра, потом оно дорабатывается вручную, и жиклёр просто забивается внутрь.
  • Если отверстий больше одного, расстояние между ними не должно быть меньше 7 мм.
  • Для розжига нужно сделать отверстие сбоку сопла.
  • В простейшем случае топливо должно подаваться на горелку самотёком, однако можно использовать и топливный насос.
  • С нагнетанием воздуха может справиться даже маломощный компрессор (например, от холодильника). Рабочее давление внутри сферы не превышает 4 Бар (4* 10 5 Па).

Подача топлива

Мастера-любители часто делают питание капельных печей топливом одноступенчатым: маслобак, шаровой вентиль, питающая трубка. Во-первых, это опасно: вентиль для удобства и той же безопасности запуска печи нужно ставить поближе к ней. Питающая трубка при нижней подаче топлива довольно сильно греется. Если по трубе нагрев пройдет за вентиль, до которого в трубке сплошной столб топлива, это грозит бедой. Во-вторых, топливное питание печи получается нестабильным: по мере прогрева трубки капель учащается, т.к. масло разжижается. Если польется струйкой, то это снова же опасно.

Капельная подача масла в печь на отработке должна быть организована по 2-ступенчатой схеме: основной (накопительный) маслобак – вентиль – расходная капельница – расходный резервуар (бачок) – свободный сток из него не ниже 60 мм от дна (для дополнительного отстоя шлама) – рабочая капельница. Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно не спеша отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу капля в каплю.

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона
Схема безопасного питания капельной печи из расходного бачка с предохранительным клапаном и капилляром

Данная система, однако, не вполне безопасна. Если второпях, по незнанию или просто стремясь поскорее согреться с мороза слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печь хлынет топливо, а она выбросит язык огня и пойдет плеваться горящими брызгами. Правильно будет построить систему капельной подачи масла в печь с предохранительным поплавковым клапаном и дозирующим капилляром (см. рис. справа).

Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются от партии в партии, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм (из подвешенной емкости) при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми на глаз каплями. От такого же питателя может быть задействована капельная печь на солярке, но капилляр нужно будет взять с просветом 0,6-1 мм и длиной в 2,5-3 раза большей, чем для отработки. Недостаток у такой схемы подачи топлива в капельную печь один: отработка – грязное топливо, и капилляр придется периодически прочищать.

Завершающий этап

Самодельные горелки на отработанном масле радуют потребителей мощным пламенем. Но для того чтобы обеспечить их бесперебойную работу, необходимо тщательно продумать конструкцию внешних узлов. В нашей горелке отработанное масло стекает по сферическому распылителю, но в сопло направляется не полностью – большая часть отправляется в стоковый бак. Отсюда оно переливается в основной бак, где стоит маломощный ТЭН. Если вы не хотите переливать топливо вручную, воспользуйтесь любым подходящим масляным насосом.

Сам насос ставится между двумя баками – он засасывает отработанное масло из сливного бака и направляет его в основной бак. В результате мы получаем круговорот топлива. Пользователям останется лишь периодически доливать его, так как некоторая его часть постепенно сгорает на выходе форсунки.

Для того, чтобы собранный агрегат прослужил как можно дольше, все соединения должны быть смазаны высокотемпературным герметиком.

Что касается ТЭНа, то его необходимо оснастить термостатом. Он нужен для первичной подготовки топлива. Отработанное масло довольно тягучее, а для работы форсунки оно должно быть более жидким. Поэтому его нужно прогреть. Но не до температуры +250-300 градусов, как это делается в испарительных горелках, а всего лишь до +70 градусов. В таком состоянии оно будет достаточно жидким, чтобы срываться в виде мельчайших капель с поверхности сферического распылителя.

Итого у нас получилось три энергопотребляющих узла:

  • Воздушный компрессор – используется для создания топливно-воздушной смеси;
  • ТЭН – переводит отработанное масло в более жидкое состояние;
  • Масляный насос – гонит неиспользованное отработанное масло из одного бака в другой.

Сделать горелку энергонезависимой у нас не получится, так как избавиться от компрессора или ТЭНа нельзя.

Горелка на отработанном масле своими руками

Домашнему мастеру рекомендуется освоить изготовление нагревательного прибора, если назрела необходимость отопления нежилых помещений. Лучше всего для указанной цели приспособлена горелка Бабингтона, оснащенная принудительным наддувом. Она способна перерабатывать солярку, мазуты, керосин, масла растительного происхождения.

При смене источника тепла достаточно изменить диаметр форсунки и отрегулировать интенсивность подачи воздуха в камеру сгорания. Особенности конструкции делают ее безразличной к качеству рабочей смеси. Топливо может быть загрязнено водой, металлическими включениями (опилками).

Подготовка и инструменты

В подготовительный период изыскивают материалы:

  • листовой металл для корпуса обогревательного прибора и деталей конструкции;
  • медные и стальные трубки для топлива и воздуха (ДУ10);
  • резервуар для масла и отстойник;
  • сантехнический тройник d=50 мм;
  • масляный нагнетатель (предпочтительнее автомобильный) с двигателем для него (регулятор оборотов обязателен);
  • сферу или полусферу-испаритель менее 40-45 мм, размещаемую внутри тройника;
  • ТЭН для прогрева масла перед пуском;
  • клапаны;
  • болты, гайки, крепежные элементы.

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона
Домашнему мастеру нужен листовой металл для корпуса.

Инструменты:

  • конвертор (сварка);
  • углошлифовальная машинка (УШРМ);
  • ножовка по металлу;
  • слесарный инструмент (тиски, напильники и пр.).

Разработка чертежа

Перед изготовлением агрегата конструкцию горелки привязывают к месту ее эксплуатации.

В рабочих схемах и чертежах определяют детали системы отопления:

  • размеры устройства;
  • конструкцию теплообменника (воздушное или водяное отопление);
  • удобство доступа в рабочую зону устройства для проведения плановых чисток камеры сгорания;
  • способ подачи топлива (принудительный или естественным самотеком), сбор обратки и исходя из этого размещение и вид емкости для масла;
  • систему подачи кислорода для утилизации ненасыщенных углеводородов до газообразных продуктов горения.

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтонаЧертеж котла на отработанном масле.

Сборка

Возможный вариант схемы отопительного прибора и очередность этапов изготовления:

  • сваривают корпус котла из листового металла либо используют детали и заготовки цилиндрической формы (пропановые или кислородные баллоны);
  • готовят посадочное место для горелки;
  • подводят воздух и топливо;
  • в нижней части котла устанавливают механизм начального подогрева масла до 80°С.

Сборка горелки:

  1. В полусфере высверливают распылительное отверстие d=0,1-0,3 мм для непосредственной подачи топлива либо собирают агрегат с отдельно изготовленной форсункой. Ось должна совпадать с центром воздуховода для создания равномерного факела.
  2. Полусферу закрепляют внутри тройника, в верхней части которого будет вварен штуцер для подачи масла, а в нижней – укреплены трубы для сбора несгоревшего топлива.
  3. Сопло изготавливают из заглушенного сгона длиной 10 см.
  4. Воздуховод оснащают компрессором для создания давления внутри камеры сгорания не менее 5 бар.
  5. Топливопровод из медной трубки 3-5 раз оборачивают вокруг горелки для подогрева масла.

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона
В нижней части котла устанавливают механизм подогрева масла.

Регулировка воздушного потока

Кислород в камере сгорания называют первичным. Он обеспечивает горение масла и создание пониженного давления для поступления топлива. Для полного сгорания нефтепродукта в аппарат при помощи вентилятора нагнетается вторичный воздух, поступление которого контролируют заслонкой и изменением числа оборотов электродвигателя. Опытным способом добиваются автоматического изменения работы, чтобы мотор обеспечивал количество кислорода в зависимости от степени ее открытия.

Подача топлива в горелку

Система снабжения аппарата маслом должна быть заземлена, герметична и не закупорена в процессе изготовления. Количество подаваемого воздуха и топлива должно быть сбалансировано и обеспечивать полное сгорание нефтепродуктов; нагнетательные электроприборы – иметь параметры, соответствующие расчетной мощности горелки. Забор масла рекомендуют производить топливоприемником на поплавке, препятствовать при этом попаданию в систему механических примесей, оседающих на дне емкости. Перед сжиганием топливо подогревается до температуры +100…+800°С.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона
Электрический калорифер: ассортимент и особенности обогревательных устройств