Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика

Содержание

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками

Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Подъем крыши без риска для жизни и здоровья

Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.

Подъем крыши отдельно стоящего гаража

Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
  • второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
  • смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.

Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.

После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.

Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?

Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.

Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:

  • первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
  • второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
  • смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.

Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.

Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.

В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным

Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование

Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Основные методы подъема крыши в гараже

Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.

Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:

  • автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
  • второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
  • третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.

Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.

Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты

Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся. Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто

Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов

Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.

Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.

Полный размерТакой я его купил.

Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.

В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.

На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.

Полный размерБез крышиЗа два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).

Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.

С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.

Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.

Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.

Полный размерРезультат

Хорошие ворота — безопасность вашего имущества

  1. Автомобиль должен легко заезжать в помещение.

Размеры ворот должны обеспечить нормальный заезд. Все зависит от модели вашего автомобиля. Ширина проема должна быть такой, чтобы при остановке в нем машины оставался зазор примерно в 30 см. Высота для легковой машины должна составлять от 1,70 до 2 метров, для грузовика — 2,5 метра.

  1. Ворота должны быть прочными и устойчивыми к взлому.

Ворота должны защищать ваше имущество. Защитные функции зависят от материала, из которого будет сделана конструкция. Металлические — самые надежные и прочные. Стальной оцинкованный лист шириной в 2,5 мм отлично справится с этой задачей. С помощью накладных запоров для внешних колодок и бронированных накладок на внутренний замок можно дополнительно укрепить конструкцию. Деревянные двери не очень надежные, поэтому их можно устанавливать лишь на охраняемых стоянках.

  1. Ворота должны быть стойкими к воздействию внешних факторов.

Чем плотнее полотно прилегает к раме, тем надежнее защита. Используйте вертикальные запоры для фиксации нужного положения двери. Вертикальные запоры предотвращают перекос конструкции, а также надежно держат дверь. Можно использовать уплотнитель для еще более сильного прилегания конструкции к раме.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Это интересно: Дренажная система «Softrock»

Из чего состоит конструкция

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот

Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.

  • Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
  • Просели шарниры ворот.
  • Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
  • Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
  • Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
  • Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.

Помимо этого могут возникнуть внешние причины:

  • Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
  • В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.

Как исправить геометрию ворот

Существует несколько способов исправления геометрии ворот, что зависит от причины возникновения неисправности:

Просели петли. Причиной может быть большой вес гаражных ворот.

Для поднятия, например, одной створки можно установить дополнительно проставочную шайбу. В этом случае:

  1. снимается с петель створка;
  2. на ось, расположенную в нижнем шарнире, надевается шайба нужной толщины;
  3. створка возвращается на место.

Если шайбу трудно подобрать, в шарнир вкладывается шарик нужного диаметра. Таким способом можно:

  1. исправить малые перекосы створок;
  2. поднять ворота на небольшую высоту;
  3. движение створок на петлях сделать легче.
  1. обрезка нижней части болгаркой;
  2. крепление резиновой полосы, чтобы можно было убрать щель.

Этот способ применим, если металлический лист обшивки будет выступать за нижние балки самой рамы.

При монтаже ворот в случае, когда нижняя балка располагается на уровне земли, потребуется:

  1. срезать балку;
  2. обрезать металл;
  3. балку приварить на место.

Существуют конструкции, когда нижняя часть, около 10 сантиметров, смонтирована на шарнирах, тогда при открытии ворот она просто откидывается.

Из-за деформации проема произошел перекос створок. Если проем не трогать, то наиболее просто можно определить зону перекоса. Чаще всего створки могут не смыкаться в нижней или верхней части конструкции. В этом случае:

  1. на створке, которая не позволяет воротам сомкнуться, разрезается горизонтальная балка;
  2. спиливается несколько миллиметров;
  3. с некоторым усилием, возможно с использованием домкрата, прижимается вертикальная балка рамы и сваривается.

Как увеличить высоту проема гаража

Одним из самых распространенных вариантов изменения геометрии ворот гаража является их поднятие по высоте (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать).

Некоторые владельцы гаражей разбирают верхнюю часть проема, уменьшают количество рядов кирпича, заново обваривают раму так, чтобы увеличить высоту. Поднять верхнюю часть ворот на 14 сантиметров или уложить 2,5 ряда кирпичей очень сложно. Это можно решить другим способом.

Инструкция выполнения работ заключается в следующем:

  • В полу гаража продалбливаются канавки 2 — 2,5 ширины шины каждая, глубина их 10 сантиметров. Одновременно понижается уровень въезда, что позволяет избежать задевания крышей автомобиля верхней рамы при выезде. Рифленым металлом, который крепится на полу, застилается дно колеи.
  • Проем гаража можно выполнить по примеру размеров другой машины. При этом следует учитывать разницу размеров по высоте шин.
  • Определяется зазор между крышей машины и верхней рамой. Он должен быть свыше семи сантиметров.
  • С двух сторон в верхней части проема выпиливаются по 60 сантиметров швеллера.

Watch this video on YouTube

  • Выбивается несколько кирпичей.
  • Обвариваются образовавшиеся П-образные конструкции швеллером, закрепленным в кирпиче.
  • Немного поднимаются нужные листы, чтобы закрыть эти отверстия.
  • Переносится гаражный засов и электропровода, размещенные в верхней части ворот.

При подготовке к изготовлению гаража сначала следует рассчитать величину проема строения и будущих ворот, с учетом возможной смены автомобиля на большие габариты. Лучше, если сразу будут устроены широкие гаражные ворота, чтобы не пришлось их в скором времени увеличивать.

Как правильно выполнять строительство гаража, увеличивать при необходимости величину проема и ворот, подскажет видео.

Подъем крыши в смежных гаражах, когда одна стена общая

Если гараж расположен вплотную к соседнему гаражному боксу или Ваша постройка с соседом имеет общую стенку, то работа усложняется. Нет нужной площади для опоры на стене и надежной установки домкратов. Такая проблема часто встречается в гаражных кооперативах.

Проблема решается следующим образом:

  • нужно будет внутри помещения гаража надо установить опоры, которые будут дополнительно держать вес балок и перекрытия;
  • опорную колонну выкладываем из кирпича. Обязательно центр каждой дополнительной опоры располагаем на линии стыка плит перекрытий;
  • если фундамент и размеры гаража позволяют, то вместо опор можно выложить дополнительную внутреннюю стену в полкирпича, перевязав ее со старой арматурой или проволокой в каждом четвертом ряду;
  • хорошей дополнительной опорой станут и балки из двутавра, которые нужно перевязать стальным профилем.

Принцип такого укрепления состоит в том, что создается дополнительное усиление несущей стены и нагрузка от перекрытия распределяется равномерно.

Важно. Плиты перекрытий можно поднимать только в гаражах, установленных на плитных или монолитных фундаментах. Если фундамент ленточный, то он не выдержит дополнительного усиления стены

Если фундамент ленточный, то он не выдержит дополнительного усиления стены.

Варианты поднятия постройки

Наиболее простой и доступный широким массам способ поднятия коробки – домкрат. Так, для этой цели подойдет специальный автокран с подходящей длины стрелой или домкрат. Первый вариант подходит для недавно возведенных построек.

Тем не менее даже при наличии домкрата может возникнуть проблема, например, инструмент окажется довольно мощным. Оптимальный вариант – гидравлический или железнодорожный домкрат.

Как поднять гараж с помощью домкрата

Стоит сразу отметить, что провести всю операцию самостоятельно затруднительно, лучше всего заручиться помощью напарника.

Что понадобится:

  1. Домкрат, выдерживающий нагрузку до 5 тонн.
  2. Кусок прочной металлической трубы (ее диаметр – не менее 60 миллиметров).
  3. Полметра металлической балки (швеллер 20).
  4. Куски бруса (от 5 сантиметров).
  5. Уголок размером 45 на 45 сантиметров.
  6. Кирпичи (керамика) – 10-12 штук.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Рассчитать желаемую высоту, на которую будет подниматься гараж.
  2. Откопать стенки постройки и начать поднимать по очереди заднюю и переднюю стенки. Работу лучше начать с задней стороны гаража. Во время подъема стен в появившееся свободное пространство каждый раз кладется доска, после чего работу можно продолжать. Необходимо смотреть, чтобы не было ощутимого перекоса. Когда под все стены подставлены доски, можно браться за домкрат.
  3. Домкрат устанавливается в углу, на доске. Далее поочередно на инструмент укладывают: уголок, кусок специальной металлической трубы и металлическую балку. Швеллер устанавливается так, чтобы упор был на ребро жесткости основания постройки.
  4. Далее процесс подъема каждой стенки необходимо проводить постепенно. Под рукой всегда должен быть уровень, которым стоит проверять уклон в области крыши гаража. Для того чтобы произвести выравнивание, необходимо подкладывать под углы и посередине кирпичи. Вместо кирпичей на эту роль вполне подойдет тротуарная плитка из бетона. В любом случае, какой бы материал не был выбран, он должен быть крепким и долговечным. Также есть вариант установки постройки на шпалах, которые защищены специальной пропиткой, спасающей дерево от грибка и плесени.
  5. В подобном виде строение должно простоять около месяца. В итоге, фундамент и почва смогут соответствующим образом просохнуть.

Поделиться ссылкой:

Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать

Поднятие ворот при сохранении уровня

Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.

Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.

Рассмотрим пример, когда требуется сохранить все параметры и поднять ворота.

Этапы работы:

  1. Снимите двери;
  2. Освободите раму;
  3. Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
  4. Поднимите ворота;
  5. В нижней части поднимите отсыпку;
  6. Поставьте ворота на первоначальное место.

Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.

Проблема в высоте гаража

Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.

Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.

Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.

Как действовать

Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:

  • перенос на другой участок;
  • использование внутренних опор;
  • использование гидравлических домкратов.

Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.

Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.

Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен

При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино

Поднимать ее можно всеми перечисленными способами

Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.

Как поднять кровлю – последовательность работ

Как поднять перекрытие из плит поочередно:

  • вначале надо расширить щель между стеной и плитой. Для этого на столбы из кирпича устанавливаем два домкрата и приподнимаем плиту на пять сантиметров. Стойку из кирпича не цементируем, просто кладем в перевязку кирпичи, чтобы была устойчивость;
  • в щель устанавливаем домкрат или можно вставить ригельную балку, чтобы закрепить стропы крана;
  • приподнимаем плиту перекрытия, на стены ставим домкрат (выдвигаем на максимальную возможную высоту). Теперь нужно быстро заполнить зазор под крышей гаража рядами камня или кирпича и аккуратно опустить постепенно перекрытие.

Аналогично выполняем подъем остальных плит перекрытия. Можно не тратить время и поднять сразу всю кровлю, для такого подъема надо выполнить следующее:

  • всю конструкцию потолка обвязываем рамкой из металлических профилей;
  • по углам конструкции и по центру выставляем домкраты;
  • поднимаем на высоту, которую позволяет домкрат;
  • фиксируем полученную высоту металлическими опорами стойками;
  • выставляем шесть домкратов на следующий подъем;
  • опять приподнимаем плиты до нужного уровня.

Когда связанные плиты постепенно подняли на необходимую нам высоту, можно выкладывать дополнительные ряды кирпичной или каменной кладки под крышей гаража и потом медленно и аккуратно опустить все скрепленное перекрытие.

Цены на изопласт

изопласт

Вырезаем старую крышу изнутриПроизводим демонтажные работыВнешний вид изнутриВнешний вид снаружи

На этом все. Жду Ваши к материалу. Рад буду ответить на ваши вопросы.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика
Водопроводные медные трубы: маркировка сортамента, область применения, преимущества