Почему газовый баллон покрывается инеем: причины замерзания газа в баллоне и способы это предотвратить

Что делать, если баллон замерз

В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

Зажигалка, как газовый баллон

Эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием

Что такое газовый конденсат? Как часто его нужно сливать? При перепаде температур очень многие химические вещества дают осадок, в том числе газ пропан. Этот газ в автомобиле используется в двух агрегатных состояниях: сжиженное (хранится в баллоне) и непосредственно газ (после редуктора). В системе газобаллонного оборудования (ГБО) именно этот осадок и называется «газовым конденсатом». Учитывая невысокое качество реализуемого в России газа, сливать газовый конденсат действительно нужно. Строгой периодичности в этом нет, но раз в 30 000 км желательно организовывать слив из баллона и раз в 15 000 км — из редуктора. Эта жидкость сильно забивает фильтры и очень вредна для компонентов ГБО, в частности газовых форсунок и редуктора. Кстати, само наличие конденсата легко определить — если в баллон с каждым разом заправляется все меньше газа, значит, там какую-то часть объема занимает конденсат. В нашей практике были случаи, когда из баллона объемом 100 л сливали до 10 л конденсата. Слышал о таком способе промывки двигателя, как промывка дизельным топливом. В чем выгода и смысл? И нет ли риска для мотора с ГБО при этом? Это не имеет никакого отношения к ГБО: при установке ГБО двигатель остается без каких-либо изменений, и чистка его с помощью дизельного топлива опасна для ГБО настолько же, как и для бензиновой топливной системы. А вообще сейчас существует гораздо более современные и эффективные способы промывки мотора, хотя вопрос, мыть или не мыть двигатель, не имеет однозначного ответа, мнения специалистов расходятся. Почему может дымить машина с ГБО? Дымит при запуске после четырех часов стоянки, но после прогрева автомобиль ездит нормально, не подавая признаков неполадок. Критично ли это или стоит просто сменить масло? У многих людей складывается ошибочное мнение, что все неисправности автомобиля связаны именно с системой ГБО. Для начала нужно внести ясность и проверить, дымит ли автомобиль при использовании только бензина. Если окажется, что автомобиль продолжает дымить на бензине, значит, ГБО тут абсолютно не причем. И тогда нужно ехать на сервисную станцию — проверять мотор комплексно. Система не помеха Можно ли установить газ на машину с системой непосредственого впрыска бензина (например, FSI)? Газобаллонное оборудование для моторов с непосредственным впрыском топлива существует, но оно очень дорогое. Самая дешевая система, подходящая для таких двигателей, стоит порядка 40 000 руб. Если прибавить к этому стоимость баллона и оплату работы по установке, то в итоге получится сумма около 50 000 — 55 000 руб. Такое оборудование будет очень долго окупаться. Кроме того, данные системы недостаточно распространены, а также пока в России мало специалистов, которые могут их правильно установить и настроить. Но, как и все новое, эти системы со временем доработаются и удешевятся. Так было и с системами четвертого поколения некоторое время назад. Дело не в «голове» Некоторые автопроизводители (например, Renault) для «газовых» машин выпускают специальные усиленные головки блока цилиндров. Зачем? Если быть точнее, то речь идет не об усиленных головках блока цилиндров, а именно о выпускных клапанах, которые производят из более жаропрочного материала. Время горения и температура газа больше, чем у бензина. Соответственно, газ дольше догорает в камере, из-за чего перегреваются клапаны. Компоненты двигателя, сделанные из алюминия, не рассчитаны на сгорание газа. Но в продаже существуют специальные системы, которые устанавливаются на двигатель дополнительно. Их предназначение — смазка и охлаждение клапанов.

Как замерзает природный газ высокого давления

В магистральных газопроводах влажный газ действительно «замерзает» — образуются гидраты. Не только метан образует метангидрат (гидрат метана), но и C2H6, C3H8, C4H10 и т.д.

Гидраты газов — это физикохимическое явление, похожее на лёд :) Для образования гидратов газа нужна вода, давление, низкая температура.

Для предотвращения отложений гидрата трубопроводы теплоизолируют, потогревают, а самое главное — осушают природный газ.

Почему перемерзают газовые трубы зимой? В большой мороз прекратилась подача газа в дома — говорят перемёрзли трубы. Как такое может быть?

Такое случается часто, когда при строительно монтажных работах на газопроводе не закрывались концы труб от атмосферных осадков. Это первая причина, почему зимой перемерзают газовые трубы.

За мою практику работы в газовом хозяйстве были случаи, когда трубы металлические не успевали соединить и они просто «плавали» во время сильных дождей, а потом во время испытания, продувки, вода вся не удалялась, так как главным делом для начальства было пуск газа, а эксплуатация газопроводов — это вторичное дело, для этого службы специальные имеются, которые за свою зарплату будут раскапывать в мороз, дырки сверлить для удаления воды, заливать ядовитый метанол, чтобы растворить закупорки льда и дать ход газу к потребителям. Разве раз такое было. Начальник акт приемки подписал, конверт взял и сидит в тепленьком кабинете, а мы в мороз, как зомби ищем где проблема и почему газ не идет по трубам.

Вторая причина, которая тоже имеет место быть, это когда газопровод после строительства испытывают воздухом много раз (при выявлении некачественных стыков, брака труб и так далее). Когда компрессор нагоняет нагретый собой же воздух в холодную трубу, образуется немного конденсата. При большом количестве — больше конденсата, который находит себе заниженное место в трубе и может при сильных морозах, когда не выдержана глубина прокладки, замерзнуть.

Такое часто встречается в конечных точках газопроводов, возле места врезки последнего дома, а если дворовой ввод проклали не придерживаясь уклона (должен быть в сторону уличного газопровода) то замерзнуть может в самом стояке возле дома. Тут без метанола не обойтись, хоть и запрещен, хоть и яд, но влил немного и газ порадует жильцов дома своей энергоотдачей.

Газа может и не быть — в мороз

Может ли природный газ замёрзнуть и почему?Имеете в виду, что при природной зимней температуре?И интересует не столько замерзание газа, а его подача потребителям?

«Природный газ состоит из углеводородов-газов — метана на 80-100% и углеводородов-гомологов метана:этан (C2H6), пропан, бутан (C4H10),а из неуглеводородных вещества:вода (в виде пара), водород, сероводород (H2S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).»Какой газ подается в жилые дома и котельные

Безопасность при замене.

Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не “выжимайте” из баллона весь газ “до последней капли”. Заметили, что газ явно горит еле еле:

Заметили, что газ явно горит еле еле:

  • Выключаем;

  • Перекрываем;

  • Меняем баллон на “свежезаправленный”.

Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.

Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).

Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: – не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .

Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.

Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает “совсем пуст”.Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном “полуоткрытом ” состоянии. Когда кухонная плита не работает – всегда полностью перекрывайте кран.

Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.

Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.

Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.

Определение причин

Сначала изучается герметичность всех контактов. Запускается движок. Тщательно осматриваются штуцеры, трубки и составляющие из резины.

Особенное внимание уделяется патрубкам, термостату, насосу и отопительным шлангам. При обнаружении течи патрубки меняются, либо подтягиваются хомуты. Если виновен термостат, признаки таковы:

Если виновен термостат, признаки таковы:

  1. Двигатель моментально нагревается после своего запуска, и сразу заработал электровентилятор.
  2. Стрелка температурного индикатора направляется в красный участок.
  3. Движок слишком долго нагревается.
  4. Стрелка расположена в начале.

Если виновна помпа, признаки следующие:

  1. На сальнике отсутствуют следы Тосола.
  2. На вале насоса нет вибрации.

Главным же симптомом присутствия воздуха является холодная печка при разогретом силовом агрегате.

Основное о газовых баллонах

Незаменимость до настоящего времени газовых баллонов в быту может с уверенностью подтвердить значительная часть населения России.

Для многих людей использование баллонов со сжиженным газом — это не просто возможность иметь дополнительные удобства на даче, а единственно доступный вариант газификации своего жилого дома

На государственном уровне Ростехнадзором обозначены общие проблемы по использованию газовых сосудов, о которых необходимо знать, так как они связаны с их безопасным использованием:

  • устаревший парк — около 90% всех баллонов не защищены от переполнения во время заправки;
  • отсутствие чёткого государственного регулирования в области обращения баллонов на рынке, к чему можно отнести наличие нелегальных заправок;
  • необходимость совершенствования и доведение норм технических параметров до международных стандартов.

Несоответствие этим требованиям и рекомендациям европейской комиссии накладывает сложность в обеспечении безопасности используемой в России и импортной газобаллонной продукции.

Кроме знания общих проблем, чтобы легче было представить причины, приводящие к взрыву, и условия, которые могут способствовать этому, полезным будет знать, какие существуют баллоны, разобраться с устройством, понять некоторые нюансы из физики взрыва и горения используемой в них смеси.

Виды сосудов для газа

В зависимости от области применения, используемого наполнителя и способов подключения, газовые сосуды могут отличаться как конструктивно, так и по материалу, из которого изготовлен корпус.

Для бытовых нужд, как правило, используются металлические (стальные) газовые сосуды или колбы из композитных материалов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы

Наиболее популярны металлические баллоны, как новые, так и сосуды старого парка. Главная причина повышенного спроса на резервуары этого типа — относительно невысокая цена на них и большое количество предложений на рынке, в том числе, за счёт емкостей, изготовленных ещё в советские времена.

Но именно стальные баллоны подвержены наибольшей опасности взрыва и, следуя принципам безопасности, требуют соблюдения ряда условий при их хранении и эксплуатации. Поэтому подробней остановимся именно на них.

Как устроен баллон?

По конструкции газовый сосуд напоминает обычную зажигалку, ёмкость которой также заполнена веществом, находящимся в двух агрегатных состояниях. Часть резервуара занимает газ в жидкой фазе, оставшееся свободное пространство заполнено этим же веществом, но в газообразном (рабочем) виде. Через запорное устройство газ поступает в соответствующее оборудование для поджига и использования по назначению.

Стандартная комплектация газового баллона включает в себя:

  1. Сам сосуд для газа или обечайка, цилиндрической формы и с минимальной толщиной стенок 2 мм.
  2. Баллонный вентиль с запорным элементом и маховиком.
  3. Кольцевая опора (башмак), обеспечивающая устойчивое вертикальное положение ёмкости с газом.
  4. Кожух, защищающий вентиль от повреждений и загрязнений при транспортировке, хранении и эксплуатации.

На специальную резьбовую деталь — кольцо горловины баллона крепится колпак.

Полезным технически и в плане безопасности устройством, которым могут быть оснащены газовые баллоны, является пропановый редуктор в комплекте с манометром

Его применение позволяет снижать, стабилизировать и поддерживать давление смеси в заданных для конкретного газового потребителя значениях. Такой адаптер легко устанавливается на баллонах любого вида.

Газовая смесь для бытовых баллонов

Наполнителем для баллонов служит углеводородный газ — смесь пропана и бутана, которая закачивается в сосуд под давлением до 15 МПа.

Соотношение этих углеводородов определяет сезонность использования смеси или конкретный регион. Дело в том, что при относительно одинаковых основных свойствах, пропан и бутан имеют существенную разницу значений температур испарения: бутан — 0,5 °С, пропан — 43 °С (со знаком минус).

В связи с нецелесообразностью производства для каждого региона отдельных марок баллонного газа, ГОСТом предусмотрена унифицированная пропан-бутановая смесь с определённым процентным соотношением этих газов

Знание принципа смешения используемых в газовых резервуарах углеводородов имеет существенное значение не только в возможности удешевить топливо (бутан дешевле пропана), но и в снижении, из-за менее интенсивного испарения бутана, риска образования повышенного давления при значительном увеличении температуры окружающего воздуха. Резкое увеличение давления в резервуаре может послужить причиной его разгерметизации и, соответственно, взрыва или пожара.

Причины образования инея на баллоне

Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха.

Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.

Как известно, газовые баллоны заправляют примерно на 80%. Это делается из соображений безопасной эксплуатации газового оборудования. Поскольку газ имеет свойство расширяться, это может привести к тому, что от избыточного давления баллон разорвёт. Расширение газа внутри баллона происходит от его нагревания независимо от источника тепла. Процесс расширения начинается даже при воздействии прямых солнечных лучей или другого нагревательного элемента.

Причина #1 — низкая температура воздуха

Исходя из практики использования баллонов, оптимальная температура при которой оборудование будет нормально работать составляет примерно 10 градусов, а при снижении этой отметки, начинаются проблемы с подачей газа в систему.

Если ваше оборудование находится в помещении с отоплением, тогда не стоит обращать внимание на эти показатели. Также не стоит беспокоиться о том, что ваш газовый баллон замерзнет и выйдет из строя, если оставить его в помещении без отопления в зимнюю пору года

Зимняя температура слишком маленькая, чтобы полностью заморозить топливо.

Причина #2 — высокое содержание бутана

А сейчас разберемся, может ли замерзнуть газ, который находится внутри баллона, и как это предотвратить. Так, чтобы обеспечить правильную работу газовых приборов, необходимо соблюдать правильное соотношение пропана и бутана. Правильные пропорции помогут достичь максимального потребления топлива и корректной работы приборов при отрицательной температуре окружающей среды.

Пропорции топлива летом

Как уже было сказано раньше, температура замерзания бутана, отличается от граничной температуры замерзания пропана. Путём практических исследований были выведены оптимальные пропорции для работы оборудования зимой и летом.

Для теплого времени года, топливо смешивается в таких пропорциях:

  • Пропан – 40 %;
  • Бутан 60 %.

Такое соотношение считается наиболее эффективным для потребления. Стоит отметить, что этот вариант имеет более низкую стоимость, чем топливо с «зимней» пропорцией.

Зимние пропорции топлива

Для использования газовых баллонов зимой пропорции будут другими, а именно:

  • Пропан – 60 %;
  • Бутан – 40 %.

В некоторых случаях количество пропана может достигать 80 процентов. Но, исходя из того, что пропан стоит дороже, чем бутан, итоговая цена на топливо также будет выше.

Подробнее о видах газовых смесей в баллонах мы рассказывали в этом материале.

Температура замерзания газа

Теперь поговорим о том, при какой же температуре обычно замерзает газ в баллоне.

А температура полного замерзания этих компонентов разная:

  • Пропан замерзает при температуре -188 градусов;
  • Бутан замерзает при температуре – 138 градусов.

Поэтому в летнее время года пропан в баллон заправляют в меньшем количестве, чем бутан. Очень часто, недобросовестные компании заправляют емкости «летним» вариантом концентрации, так как цена пропана дешевле, чем стоимость бутана.

Вследствие этого емкость с газом быстро замерзает, если оборудование установлено в неотапливаемом помещении, и подача газа прекращается.

Причина #3 — повышенное потребление газа

Но всё же, почему емкость покрывается инеем только в том месте, где газ находится в жидком состоянии? Низкая температура окружающей среды – не единственная причина обмерзания. Как известно, газовая плита, камин или другое оборудование, которое работает от газового баллона, функционирует при преобразовании газа из жидкого состояния в парообразный вид.

Есть два варианта преобразования газа, а именно:

  • нагревание топлива;
  • естественное испарение.

В этом случае все частицы с мощной кинетической энергией стремительно направляются в верхнюю часть емкости и отделяются от частиц в жидком состоянии с меньшим кинетическим потенциалом.

В связи с такими условиями жидкое топливо начинает терять температуру. Из этого следует, что при повышении потребления газа понижается температура его жидкого состояния. Проще говоря, чем больше топлива потребляет оборудование, тем быстрее будет замерзать газовый баллон.

По мере охлаждения частиц понижается способность самостоятельного испарения сжиженного газа. Отсюда следует, чем холоднее будут частицы, тем медленнее будет испаряться газ. При этом оборудование начинает работать с перебоями или вовсе перестаёт функционировать.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Как слить конденсат с газового редуктора

Вам понадобится

  • — ветошь;
  • — медицинский шприц объемом 5-10 мл без иглы;
  • — тонкая гибкая силиконовая трубка;
  • — хомут;
  • — емкость для слива конденсата.

Инструкция

Заведите автомобиль и как следует прогрейте двигатель. Обязательно отключите его перед тем, как начинать процедуру слива конденсата. Подложите под редуктор ветошь, потому что конденсат достаточно сильно въедается и обладает стойким неприятным запахом. Найдите в нижней части редуктора дренажную резьбовую пробку или краник, через который следует сливать накапливающийся конденсат маслянистых фракций газа и влаги. Открутите эту пробку или отсоедините шланг подачи низкого давления с редуктора на двигатель. Возьмите обыкновенный медицинский шприц объемом 5-10 миллилитров и наденьте на него гибкую силиконовую трубку вместо иглы. Введите эту трубку в отверстие так, чтобы ее конец оказался на дне редуктора, и втяните шприцом жидкость, которая там скопилась. Слейте ее в заблаговременно подготовленную емкость. Повторите процедуру необходимое количество раз, пока в редукторе не закончится жидкость. Количество слитого конденсата в норме не должно превышать 30 мл

Если его больше, обратите внимание на качество газа, который вы покупаете, а также на состояние системы подачи газа в двигатель

Закрутите дренажную резьбовую пробку или установите шланг подачи низкого давления с редуктора на двигатель на место и закрепите его хомутом.

Видео по теме

Обратите внимание

Сливайте конденсат из редуктора как минимум каждые 5 тысяч километров пробега, чтобы он не забивал систему подачи газа в двигатель.

Полезный совет

Не забывайте обязательно прогревать двигатель перед началом процедуры, чтобы конденсат из желеобразного состояния становился жидким и его было бы удобно сливать.

  • Основные схемы подводки газа к автомобильным двигателям
  • как перелить газ

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Почему замерзает газовый редуктор?

Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.

Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.

Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.

Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.

Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.

Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.

Откуда берется наледь на пропановом баллоне

Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.

В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.

Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.

Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.

Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения.

Если горелка газовой плиты при обледенении недостаточно качественно работает, то после такого “утепления” она вообще перестанет работать

В этом случае нужно обратить внимание на режим работы оборудования и заправлять сосуд пропановой смесью с параметрами, соответствующим летнему и зимнему режимам работы

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему газовый баллон покрывается инеем: причины замерзания газа в баллоне и способы это предотвратить
Как перевести окна в зимний режим без помощи специалиста